| Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 26.02.2024, 00:01

МКДОУ Баклушинский детский сад

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

День Победы - праздник всей страны!

9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы ,71 годовщину Победы советского народа в Великой войне.Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил - фашизм! 
День Победы - праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины! Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,-Но её крылом задет был каждый. Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день для всей России важный! 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «ЭТОТ ДЕНЬ  ПОБЕДЫ…»

Вид  проекта: познавательный, практико-ориентированный,  внутри группы (в контакте с семьей).

Количество участников проекта: дети группы(4-6 лет), воспитатели, родители.

По времени проведения: краткосрочный, 3 недели  (3-я, 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая)

Интеграция образовательных областей: « Позна­ние », «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель:

Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости.

Актуальность:

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание её беречь. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу  им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны;
  2. Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  4. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
  5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  6. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Основные формы реализации проекта: 

Экскурсия, беседы,  чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, НОД.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Формирование знаний о Великой Отечественной войне.
  4. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  5. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов, игр.

• Проведение занятий, организация выставки.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов.

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».

2. Деятельность детей.

• Участие в беседах, НОД.

• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков, поделок на военную тему.

• Заучивание стихов, пословиц и поговорок на военную тематику.

• Участие в сюжетно - ролевых играх  «Военные», «Пограничники», «Моряки»,  дидактических играх «Лото. Военная техника», «Разрезные картинки. Военная техника».

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Изготовление с детьми рисунков, поделок на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Составление  презентации.

Этапы реализации проекта:

  • Этап 1 – Подготовительный
  • Этап 2 – Основной
  • Этап 3 – Заключительный

1 этап: Подготовительный (апрель)

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап: Основной (реализация проекта) (апрель - май)

- Беседы с детьми «71 год Великой Победы», «Об истории праздника, о войне», «Великая Отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной?»

- Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

- Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра»

- Рассматривание писем военных лет, фотографий из семейных альбомов

- Заучивание стихов, чтение пословиц, поговорок на военную тему

- Участие в сюжетно-ролевых играх «Военные», «Пограничники», «Моряки»

- Участие в дидактических играх «Лото. Военная техника», «Разрезные картинки. Военная техника»

- Экскурсия в «Музей боевой славы» ( Баклушинская СОШ)

- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки»

- НОД  «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»       

- Возложение цветов к памятникам: погибшим односельчанам, летчику Николаю Шутову

3 этап: Заключительный (май)

- оформление выставки творческих работ.

«За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»

Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.

Задачи:

I. Образовательные

  •  Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  •  Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
  •  Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале;

II. Развивающие

 Продолжать развивать активное участие в диалоге с воспитателем

III. Воспитательные

• Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

• Воспитывать уважение к взрослым людям.

Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок.

Ход занятия:

Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь».

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?

В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд). Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись «Левитан о войне»). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд). Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись «Вставай страна огромная»). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника.

Ребята, а что это?

В: -Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (седьмой слайд), это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (восьмой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (девятый слайд, включить запись «Журавли»). Так же солдаты писали письма своим близким (десятый слайд) . Посмотрите на них внимательно, какие они?

В: Эти письма старые, они пожелтели от времени.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (одиннадцатый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (двенадцатый слайд) . А на заводах люди работали, они собирали оружие (тринадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (четырнадцатый - пятнадцатый слайды) .

И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (шестнадцатый слайд, включить запись «Левитан о победе») наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (семнадцатый слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (восемнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (девятнадцатый слайд).

До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (двадцатый слайд) .

-Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.

На параде:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Дети проходят на места.

В: Сегодня мы поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz