| Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 23:11 |
МКДОУ Баклушинский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
День Победы - праздник всей страны!9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы ,71 годовщину Победы советского народа в Великой войне.Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил - фашизм! ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…» Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный, внутри группы (в контакте с семьей). Количество участников проекта: дети группы(4-6 лет), воспитатели, родители. По времени проведения: краткосрочный, 3 недели (3-я, 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая) Интеграция образовательных областей: « Познание », «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цель: Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости. Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание её беречь. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину. Задачи проекта:
Основные формы реализации проекта: Экскурсия, беседы, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, НОД. Предполагаемый результат проекта:
Организация деятельности над проектом. 1. Деятельность педагогов. • Подготовка методических и дидактических материалов, игр. • Проведение занятий, организация выставки. • Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов. • Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. • Слушание песен военно-патриотической тематики. • Тематическое содержание книжного уголка. • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная». • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки». 2. Деятельность детей. • Участие в беседах, НОД. • Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков, поделок на военную тему. • Заучивание стихов, пословиц и поговорок на военную тематику. • Участие в сюжетно - ролевых играх «Военные», «Пограничники», «Моряки», дидактических играх «Лото. Военная техника», «Разрезные картинки. Военная техника». 3. Деятельность родителей. • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. • Изготовление с детьми рисунков, поделок на военную тему. • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях. Предметно-развивающая среда:
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный (апрель) - составление перспективного плана работы по проведению проекта; - подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок; - создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; - привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу. 2 этап: Основной (реализация проекта) (апрель - май) - Беседы с детьми «71 год Великой Победы», «Об истории праздника, о войне», «Великая Отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной?» - Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней» - Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра» - Рассматривание писем военных лет, фотографий из семейных альбомов - Заучивание стихов, чтение пословиц, поговорок на военную тему - Участие в сюжетно-ролевых играх «Военные», «Пограничники», «Моряки» - Участие в дидактических играх «Лото. Военная техника», «Разрезные картинки. Военная техника» - Экскурсия в «Музей боевой славы» ( Баклушинская СОШ) - Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки» - НОД «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!» - Возложение цветов к памятникам: погибшим односельчанам, летчику Николаю Шутову 3 этап: Заключительный (май) - оформление выставки творческих работ. «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!» Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы. Задачи: I. Образовательные
II. Развивающие • Продолжать развивать активное участие в диалоге с воспитателем III. Воспитательные • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. • Воспитывать уважение к взрослым людям. Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о войне. Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок. Ход занятия: Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь». В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение? В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд). Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись «Левитан о войне»). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд). Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись «Вставай страна огромная»). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника. Ребята, а что это? В: -Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (седьмой слайд), это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (восьмой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (девятый слайд, включить запись «Журавли»). Так же солдаты писали письма своим близким (десятый слайд) . Посмотрите на них внимательно, какие они? В: Эти письма старые, они пожелтели от времени. На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (одиннадцатый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (двенадцатый слайд) . А на заводах люди работали, они собирали оружие (тринадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (четырнадцатый - пятнадцатый слайды) . И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (шестнадцатый слайд, включить запись «Левитан о победе») наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (семнадцатый слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (восемнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (девятнадцатый слайд). До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (двадцатый слайд) . -Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом. На параде: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, левой –раз - Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки - Дружно, веселей! Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише. Ручки, ручки, поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Дети проходят на места. В: Сегодня мы поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |