9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы ,71 годовщину Победы советского народа в Великой войне.Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ , который победил - фашизм!
День Победы - праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины! Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,-Но её крылом задет был каждый. Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день для всей России важный!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ…»
Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный, внутри группы (в контакте с семьей).
Количество участников проекта: дети группы(4-6 лет), воспитатели, родители.
По времени проведения: краткосрочный, 3 недели (3-я, 4-я неделя апреля – 1-я неделя мая)
Интеграция образовательных областей: « Познание », «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель:
Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости.
Актуальность:
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание её беречь. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны;
- Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Основные формы реализации проекта:
Экскурсия, беседы, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, НОД.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Формирование знаний о Великой Отечественной войне.
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов, игр.
• Проведение занятий, организация выставки.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов.
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».
2. Деятельность детей.
• Участие в беседах, НОД.
• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков, поделок на военную тему.
• Заучивание стихов, пословиц и поговорок на военную тематику.
• Участие в сюжетно - ролевых играх «Военные», «Пограничники», «Моряки», дидактических играх «Лото. Военная техника», «Разрезные картинки. Военная техника».
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Изготовление с детьми рисунков, поделок на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
- Оформление уголка «Боевой славы».
- Дидактические игры.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
- Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
- Составление презентации.
Этапы реализации проекта:
- Этап 1 – Подготовительный
- Этап 2 – Основной
- Этап 3 – Заключительный
1 этап: Подготовительный (апрель)
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап: Основной (реализация проекта) (апрель - май)
- Беседы с детьми «71 год Великой Победы», «Об истории праздника, о войне», «Великая Отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной?»
- Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
- Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра»
- Рассматривание писем военных лет, фотографий из семейных альбомов
- Заучивание стихов, чтение пословиц, поговорок на военную тему
- Участие в сюжетно-ролевых играх «Военные», «Пограничники», «Моряки»
- Участие в дидактических играх «Лото. Военная техника», «Разрезные картинки. Военная техника»
- Экскурсия в «Музей боевой славы» ( Баклушинская СОШ)
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки»
- НОД «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»
- Возложение цветов к памятникам: погибшим односельчанам, летчику Николаю Шутову
3 этап: Заключительный (май)
- оформление выставки творческих работ.
«За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»
Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.
Задачи:
I. Образовательные
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале;
II. Развивающие
• Продолжать развивать активное участие в диалоге с воспитателем
III. Воспитательные
• Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
• Воспитывать уважение к взрослым людям.
Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок.
Ход занятия:
Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь».
В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?
В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд). Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись «Левитан о войне»). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд). Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись «Вставай страна огромная»). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника.
Ребята, а что это?
В: -Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (седьмой слайд), это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (восьмой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (девятый слайд, включить запись «Журавли»). Так же солдаты писали письма своим близким (десятый слайд) . Посмотрите на них внимательно, какие они?
В: Эти письма старые, они пожелтели от времени.
На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (одиннадцатый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (двенадцатый слайд) . А на заводах люди работали, они собирали оружие (тринадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (четырнадцатый - пятнадцатый слайды) .
И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (шестнадцатый слайд, включить запись «Левитан о победе») наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (семнадцатый слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (восемнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (девятнадцатый слайд).
До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (двадцатый слайд) .
-Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.
На параде:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой –раз -
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Дети проходят на места.
В: Сегодня мы поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну.